У роста цены на солярку 2 причины – внешняя и внутренняя
Сколько сейчас за дизтопливо платят костанайские водители, на сколько и почему выросла цена – выяснял корреспондент golos-naroda.kz.
Еще в прошлом году литр зимнего дизельного топлива стоил 330-370 тенге за литр. Сейчас солярка отпускается по городу в среднем по 610 тенге. Есть заправки, продающие зимнее топливо и за 630 тенге.
«Дизельное топливо завезено из РФ. С таким курсом рубля цена получается высокая. Наши заводы не отгружают зимнее топливо. Сейчас Атырауский нефтеперерабатывающий завод, который производит зимнее топливо, закрыт на ремонт», – комментирует ситуацию руководитель отдела управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Костанайской области Серик Казакпаев.
По его словам, всего же в месяц Костанайской области нужно 19,5 тысяч тонн зимнего топлива. Из Российской Федерации в регион завозится немалая его часть, потому что казахстанская солярка, выдерживает температура до -25, а на севере страны, в частности, в Костанайской области, температура зимой опускает намного ниже и может держаться неделями. Поэтому Костанайская область закупает такую солярку в соседней стране. И оно идет в достаточных объемах, чего не скажешь про казахстанское топливо.
«Единственная проблема сейчас - региональные операторы ГСМ сталкиваются не дополучают заращиваемыми объемы. То есть, поставщик не отгружает весь заявленный объем, который требуется нашим операторам», – добавил Серик Казакпаев.
Когда именно завод в Атырау приступит к работе, пока не известно, но, как отмечает Серик Казакпаев, пока этого топлива в регионе достаточно. Сейчас у оператор в запасе есть 4,5 тысяч тонн, этого хватит на 7 дней
Татьяна Мороз