поиск
×
Общество

Надевали смирительную рубашку: эксклюзивные подробности истории мальчика-Маугли из Кокшетау

Ребенка собираются передать дальней родственнице

Kazakh24 Info
23 ноября 2022 года в 08:55

Несколько дней назад казахстанцев потрясла история шестилетнего Рамиля Исмаилова из Кокшетау, который, по словам тети, стал изгоем в собственной семье. Родственница утверждает, что его регулярно связывают и запирают одного в комнате. После тревожного сигнала полицейские и врачи увидели на теле, руках и ногах ребенка признаки возможных побоев. Сам же мальчик поступил в больницу сильно истощенным. Корреспондент golos-naroda.kz навестил малыша и попытался узнать подробности резонансной истории из первых уст.

«Просто ему очень не повезло в жизни»

Персонал многопрофильной областной детской больницы Рамиля в прямом смысле носят на руках. Вот и к нам малыша вынесли, бережно прижимая к себе.

Мальчик выглядит слабеньким и немного отрешенным.

– Как дела?

– Намана…

– Рамилька, я купила все, что ты просил.

– Печеньки купила? И кефир? И «Агушу»? И йогурт?

Услышав о вкусняшках, мальчик заметно оживился. Благодарно прильнул к тете Олесе.

Дети-соседи по палате первым делом сообщают: Рамиль все время жадно ест.

«У него, видимо, так работает желудок – он кушает и сразу хочет в туалет. И, наверно, из-за этого опять чувствует голод, – вполголоса рассказывает Айбек (имя изменено). – Ест, как взрослый человек, – очень много. За еду, кажется, готов пойти на все. Очень смышленый, умненький. Думаю, просто ему сильно не повезло в жизни. Например, у него было печенье. Утром ему нужно на УЗИ, поэтому медсестры и санитарки спрятали и развернули шкафчики так, чтобы не мог открыть. Рамиль же дождался, пока все уснут, нашел печенье и съел, а шкафчики поставил так, как было. Чтобы не заметили».

«На руке были следы от веревки»

Напомним, несколько дней назад жительница столицы Олеся Исмаилова рассказала в СМИ и социальных сетях о том, что шестилетнего мальчика истязают в семье. По ее словам, двоюродный дед Рамиля, приехав к ним домой, обнаружил ребенка связанным чем-то типа смирительной рубашки и запертым в комнате. Он просил есть. По тревожному сигналу подключились полиция и органы опеки. Малыша забрали в больницу, где врачи по внешним признакам предположили у истощенного пациента цирроз печени.

«Рамиля привезли ночью, он был холодный, бледный, даже без трусиков. На руках и ногах синяки. На левой руке мы увидели следы, словно от веревок, ожоги. В первые дни, когда осматривали врачи, Рамиль просил не трогать, говорил, что больно. За неделю большая часть шрамов зажила. На спине кожа чуть содрана, на голове шишка. Был очень грязный, его сразу выкупали. Еще сильно зашуганный, боится резких голосов, громких звуков. Правда, сейчас немного успокоился, мы все тут стараемся поддерживать его, играем и заботимся о нем», – делятся дети.

Местный персонал подтверждает: Рамиля, который в свои шесть лет выглядит на три, здесь холят и лелеют. Даже девочка с системной красной волчанкой старается-ухаживает.

– Рамилька, у тебя сейчас ничего не болит?

– Неть.

– Хорошо тебе здесь?

– Да…

– Домой хочешь?

Нахмурился:

– Неть!

«Куда делись печеньки?»

Цирроз печени у Рамиля анализы не подтвердили.

«Основной диагноз при поступлении – белково-энергетическая недостаточность тяжелой степени, низкорослость, дефицит веса. Пупочная грыжа – отсюда выпирающий животик. Можно предположить нерегулярное питание дома. На сегодня есть положительная динамика, состояние уже средней степени тяжести, стабильное. Мы ему даем дробное питание, через каждый два часа. В основном, белковую пищу. Ребенок получает антибиотики, ферменты – креон, нормобакт –сочетание пробиотиков и пребиотиков, чтобы привести в норму микрофлору кишечника. Выписывать на будущей неделе пока не планируем, нужно более детальное обследование», – прокомментировал врач.

Вместе с Рамилем лежит его 19-летняя сестра. Но особых навыков по уходу за младшим братом у нее нет. И желания, по-видимому, тоже.

Вернувшись из столовой, малыш первым делом интересуется:

– А печеньки куда делись?

– В палату к тебе отнесла.

Успокаивается.

История мальчика взволновала горожан, многие несут ему вкусные передачки. Но врачи просят не усердствовать: ребенка лечат по протоколу, а излишества в питании сейчас могут только навредить.

«Нужно еще понять, отчего малыш все время хочет кушать. Возможно, это психологическая проблема, и он остановится, когда поймет, что его кормят регулярно», – предполагают доктора.

«Никого не связывала – дед-алкоголик все выдумал»

В семье девять детей. Мальчик и три его сестры – 19-летняя А., 15-летняя Л. и 10-летняя М. – дети от первого брака Рафката Габдулкафеева. Их мама отбывает наказание в колонии, поэтому вот уже два года ребятишки живут в новой семье отца.

Остальные пятеро – совместные со второй женой Натальей. Среди них есть девочка 8 лет, мальчик – ровесник Рамиля, и еще три ребенка, самому младшему из которых всего 7 месяцев.

«Мы вместе уже десять лет. Получается, какое-то время муж жил на две семьи. Первая супруга выпивала. Мы, правда, расходились, но не получилось расстаться. Справляемся, взаимопонимание есть», – с чувством собственного достоинства говорит многодетная мать.

Наталья Вишнякова дверь открыла сразу, на удивление легко впустила в квартиру. После публикаций в местных пабликах, говорит, к ним представители разных госорганов наведываются в день по нескольку раз. Успели привыкнуть.

Живет большая семья в новостройке в новом микрорайоне Кокшетау. Трешка, к слову, принадлежит Наталье – получила ее как сирота. В квартире чисто и вполне уютно.

Все обвинения в свой адрес 29-летняя женщина категорически отрицает. Говорит, ни о каком жестоком обращении не может быть и речи. Накричать, отругать – случается. Но бить – нет. Рамиля никогда не связывала и в комнате одного не запирала.

«Дедушка – это дядя моего мужа по матери. Приехал в пятом часу утра, пьяный. Разбудил детей, напугал. Думаю, выдумал все, потому что разозлился, что не дали выпить. Разве можно верить алкоголику? Про то, что ребенок был связан, избит, – это все вранье. Я увозила Рамиля в больницу сама, тогда никаких синяков не было. Был один синячок – так, видимо, играли между собой, ударились. Они ж носятся-бесятся, прыгают с кровати. Никого он не боится, может даже ругаться со старшими. Все в доме к нему нормально относятся», – заявила Наталья.

Многодетная мать подтвердила: мальчик много ест с самого первого дня, как дети прибыли в новую семью.

«Но вес не набирает. Посмотрите на других детей, вон Мила и Эльдар – все худые, такое, понимаете ли, телосложение. В прошлом году были у психолога, может, и вправду нервное, из-за родной мамы. Психолог сказал, что все нормально», – отметила мачеха.

Рамиль, по мнению собеседницы, – самый сложный ребенок из всех.

«Когда мы детей забрали к себе, это видела и соцработник, они были очень замкнутые. Сейчас вроде бы постепенно раскрываются. Могут и сказать за себя, и характер показать, где-то и на нас голос повысить. Рамиль как Маугли: ел руками, в туалет ходил в штаны – просто-напросто не понимал, как нужно. Я научила его умываться, на унитаз садиться. И совсем он не слабенький, например, может ставить стул на стул и залазить в шкаф», – приводит она козырный аргумент.

«Нельзя допустить, чтобы малыш вернулся домой»

Между тем, в этой неоднозначной истории разбираются ответственные органы. Полиция уже провела судебно-медицинскую экспертизу, начато досудебное расследование по части 2 ст.140 УК РК – «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Если вина отца и мачехи Рамиля будет доказана, им грозит либо штраф в 160 МРП, либо исправительные работы в том же объеме.

17 ноября комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате города Кокшетау рассмотрела представление на отца ребенка. Известно, что одна из дочерей, Л., на заседании отрицала факт жестокого обращения с детьми, в том числе с Рамилем. Органу опеки и попечительства, отделу ювенальной полиции поручено взять семью на контроль, пока не проведут полное обследование мальчика.

«Ждем результатов судмедэкспертизы и заключения независимого психолога. По результатам семья будет повторно рассмотрена на заседании комиссии», – сообщили в областном управлении образования.

Уполномоченный по правам ребенка в Акмолинской области Асем Асаинова в телефонном разговоре также подчеркнула, что выводы в этой истории, пока нет полного анализа, делать рано. Однако уже сегодня настораживает то, что родители не обеспокоились физическим состоянием ребенка и не обращались за медицинской помощью.

Между тем, Олеся Исмаилова написала в полицию еще одно заявление – чтобы Наталью Вишнякову привлекли к уголовной ответственности за жестокое обращение с ребенком. Родственница ставит вопрос конкретно по ставшему изгоем Рамилю.

«Первое, чего я хочу добиться, – чтобы их лишили родительских прав. Чтобы мальчику не пришлось вернуться к отцу с мачехой и вновь страдать. Я настаиваю: это опасно для его жизни. Племянника нужно лечить, восстанавливать физическое и психологическое здоровье, готовить к школе. Родители, я считаю, должны понести наказание за то, что довели ребенка до такого состояния», – подчеркнула Олеся.

К слову, сама она не готова взять к себе малыша. Опекунство желает оформить двоюродная бабушка. Наталья же, в свою очередь, призналась: передать Рамиля в другую семью не возражает.

По крайней мере, честно. Единственная ли это правда в интервью мачехи, покажет время…

Асель Турар

Новости партнеров

Вам будет интересно