МВД требует запретить переадресацию звонков
В Казахстане растет число жертв телефонных и интернет-мошенников. Часто злоумышленники используют переадресацию на чужие номера. Чтобы пресекать такую возможность, в МВД предложили ужесточить наказание для сотовых операторов, передает корреспондент golos-naroda.kz.
Об этом на брифинге 14 ноября сообщил начальник Центра по борьбе с киберпреступностью департамента криминальной полиции МВД РК Рустем Дюсетаев.
«Особую тревогу вызывают мошенничества через подменные звонки от имени сотрудников банков, правоохранительных органов. Указанным способом с начала года совершено более трех тысяч мошенничеств. В таких случаях мошенники активно используют специальные сервисы по подмене абонентского номера. То есть, с помощью установленной программы подлинный абонентский номер меняется на другой», - добавил Дюсетаев.
Он отметил, что подмена номеров – чисто технический вопрос. Компании сотовой связи занимаются блокировкой звонков с подменных номеров и настраивают свои информационные системы. До конца года они должны решить проблему.
«В настоящее время совместно с уполномоченными органами рассматриваются вопросы введения ответственности за передачу банковских пластиковых карт. Также рассматривается вопрос ужесточения ответственности операторов связи за пропуск несанкционированного трафика. То есть такие меры с учетом актуальных проблем нами вырабатываются и находятся на постоянном контроле», - сказал Дюсетаев.
Известно, что с начала 2022 года интернет-мошенники «заработали» на казахстанцах больше 15 млрд тенге. Злоумышленники сообщают о подозрительных операциях на счете, либо попытке оформления кредита и сообщают о проводимой спецоперации по задержанию недобросовестных работников банка. Для обеспечения сохранности денег, граждан убеждают перевести деньги со счета либо депозита на так называемый безопасный «страховой» счет, который в последующем используется для дальнейших переводов либо обналичивания похищенных денег.