Кроме этого, АО «ФНБ «Самрук-Казына» рекомендовано продать акции «QAZAQ AIR»
Агентство по защите и развитию конкуренции РК провело анализ состояния конкуренции на рынке внутренних регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Ведомство рекомендует FlyArystan отделить от «Air Astana», а также продать акции АО «QAZAQ AIR», передает golos-naroda.kz.
«Состав субъектов рынка проанализирован на предмет отнесения к одной группе лиц в соответствии со статьей 165 Кодекса. По итогам установлены субъекты рынка, входящие в одну группу лиц: группа лиц в составе АО «Air Astana» со структурным подразделением «Fly Arystan» (51 процент принадлежит АО «ФНБ «Самрук-Казына») и АО «QAZAQ AIR» (учредитель АО «ФНБ «Самрук-Казына» - 100 процентов)», - говорится в сообщении АЗРК.
В агентстве указали, что данная группа рассматривается как единый субъект рынка.
«Доля группы лиц на соответствующем товарном рынке определяется как сумма долей субъектов рынка входящих в одну группу лиц, действующих на одном товарном рынке, и рассматривается как доля единого субъекта рынка. Основными барьерами входа новых субъектов на рассматриваемый товарный рынок являются экономические (объёмы первоначальных инвестиций), административные (требования к допуску авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок) ограничения. Кроме того, имеется ряд проблемных вопросов развития конкуренции на рынке, связанные высокой стоимостью авиатоплива, отсутствием конкуренции между провайдерами аэропортовых услуг, ограниченным доступом к топливно-заправочным комплексам аэропортов и другим», - говорится в сообщении.
Для развития конкуренции на рынке в АЗРК рекомендовали:
• обеспечить доступ альтернативных поставщиков наземного обслуживания в аэропортах, в том числе независимых поставщиков к продаже авиатоплива на территории аэропортов;
• выделить как отдельный субъект рынка FlyArystan;
• реализовать АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» акции компании АО «QazaqAir»;
• увеличить доли биржевых торгов авиатопливом;
• при заключении международных соглашений о воздушном сообщении обеспечивать возможность осуществления перевозок со стороны Казахстана не менее двум авиакомпаниям.