Отечественные производители на ценообразование на местном рынке практически не влияют
Как отмечают аналитики Первого кредитного бюро, с начала года в Казахстане больше всего подорожало хозяйственное и детское мыло, передает golos-naroda.kz.
Например, средства для мытья посуды за 2021 год выросли в цене на 4,9%. А за 10 месяцев 2022-го – на 36,6%. И это более, чем в два раза выше темпов инфляции. Только в октябре они подорожали на 7%.
Такого раньше еще не случалось, считают специалисты.
Когда закончится рост?«Стиральный порошок ‒ плюс 5,1% в цене за октябрь и плюс 29,6% с начала года. В сентябре рост, к слову, был еще сильнее – 5,4%.
Дорожает и мыло. Детское – на 46,5% с начала года (плюс 5,3% за октябрь); туалетное – на 44,8% (+1,8%); хозяйственное – вовсе на 77,1% (+5,4%)», ‒ говорится в телеграм-канале Первого кредитного бюро.
По итогам 8 месяцев 2022 года в Казахстане было произведено 8 тысяч тонн моющих средств. А импортировано – 78,5 тысяч тонн. Более того, экспорт за тот же период составил 9,8 тысяч тонн. То есть, за рубеж продали больше, чем сами произвели. Причем производство по сравнению с январем-августом 2021 года упало на 9,8%, а экспорт вырос на 31%.
«То есть, собственные производители на ценообразование на местном рынке практически не влияют – все диктует импорт», ‒ считают аналитики.