Мужчину освободили прямо в зале суда
Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Алматы вынес оправдательный приговор по громкому делу о домогательствах к 12-летнему подростку, передает golos-naroda.kz со ссылкой на сетевое издание Batyr Jamal.
В насильственных действиях сексуального характера над девочкой подозревали 39-летнего сожителя ее матери.
По словам гражданской активистки Гульшат Нурпеисовой, мужчина приставал к ребенку в течение двух лет: трогал за интимные места, заставлял делать массаж, похищал, запугивал и избивал мать на ее глазах.
«Два года назад я писала о деле по сексуальному и физическому домогательству над девочкой-подростком. Два года мы боролись за справедливость, обивали пороги самых разных государственных организаций, искали правосудия. И вот, мы на финишной прямой.
Напомню, в течении двух лет сожитель матери домогался 12-летней девочки. Заставлял ее массировать ему ноги по несколько часов, если отказывала – ставил в угол на колени. Заставлял ее связывать мать для того, чтобы ему было удобно ее избивать. Избивал он ее регулярно, на глазах у всех детей. Только официальных вызовов скорой помощи – 39.
Девочке угрожали и заставляли скрывать факты сексуального домогательства», ‒ сообщила Гульшат Нурпеисова.
Следствие по делу шло в течение двух лет. В итоге, опеку над девочкой оформила старшая сестра и забрала ее к себе.
По словам Нурпеисовой, сожитель матери похитил несовершеннолетнюю девочку, накачал наркотическими средствами и требовал забрать заявление, а потом выбросил ее на улицу.
В ходе следствия все эти факты стали известны соседям и одноклассникам девочки. Ей пришлось сменить учебное заведение.
«Подозреваемый угрозами заставлял мать девочки давать показания против своего ребенка. Мы добились передачи дела опытному следователю, которая полтора года собирала необходимые материалы по делу», ‒ отметила общественница.
Благодаря профессионализму следователя подозреваемого поместили под стражу по двум статья – растление малолетних и мошенничество.
«Нашли сильного адвоката, который защищает интересы девочки. Государственный обвинитель ужесточил статью, и если первоначально ему грозил срок 12-17 лет, то позже, в связи с новыми открывшимися обстоятельствами, это могло быть от 20 лет до пожизненного заключения.
Почему могло быть? Не случилось! Его оправдали прямо в зале суда за отсутствием состава событии. Это значит, что ничего не было! Показаниям девочки не поверили, несмотря на заключение экспертизы. По результатам другой экспертизы, отчим признан вменяемым.
Сейчас девочка учится онлайн и опасается выходить на улицу. Ее обидчик уверенно и нагло разгуливает на свободе», ‒ возмущается Гульшат Нурпеисова.
Стоит отметить, что девочка прошла амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу. По ее результатам, она могла правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и может давать о них правильные показания.
Признаков повышенной внушаемости или патологического фантазирования у нее не выявили.
«Однако выводы данной экспертизы носят вероятностный характер, показывают только на отсутствие признаков повышенной внушаемости или патологического фантазирования, что само по себе не является гарантией правдивости показаний», ‒ говорится в приговоре суда.
Более того, суд переложил часть ответственности на мать пострадавшей девочки, потому что она «состояла в очень доверительных отношениях с дочерью и знала все ее секреты, но та не сообщала ей о каких-либо домогательствах».
«А. является домохозяйкой и постоянно сидит дома с тремя малолетними детьми и, находясь непосредственно на месте, не могла не заметить фактов домогательства со стороны сожителя», ‒ резюмирует судья.
Подсудимого сразу освободили из-под стражи и признали за ним право на возмещение вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности.
«Мы хотим справедливого приговора, наказания за это ужасное преступление. Удивительно, что все происходит именно так, несмотря на то, что дело находится на контроле в аппарате президента, генеральной прокуратуры, а также детского омбудсмена и уполномоченного по правам человека», ‒ заключила гражданская активистка.