3% цены полета за каждый час задержки рейса будут платить пассажирам

КГА обещает ужесточить требования к авиакомпаниям

Татьяна Алтаева

За задержку рейсов перевозчики будут платить компенсацию пассажирам, передает golos-naroda.kz со ссылкой на Kursiv.

Авиакомпании, которые в одностороннем порядке приняли решение о переносе времени вылета, должны будут выплатить 3% от стоимости билета за каждый час после задержки рейса.

Об этом в среду, 26 октября, сообщила заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Салтанат Томпиева.

Она рассказала об изменениях в действующее законодательство. Если авиакомпания по своей инициативе изменит время рейса, то она, соответственно, должна также предоставлять уже через два часа, предусмотренные при задержке рейсов, услуги для пассажиров. И уже через час после задержки предусмотрена компенсация в 3% . По словам Томпиевой, если авиакомпания не выплатит компенсацию в 3% от стоимости авиабилета за каждый час задержки, то за это на нее будет налагаться штраф.

В сентябре в КГА сообщили, что только за два месяца на казахстанские авиакомпании оштрафовали семь раз на сумму более 21 млн тенге. Так, за третью декаду августа 2022 года в отношении авиакомпании Air Astana за нарушение прав пассажиров во время задержки рейсов было наложено два дополнительных штрафа размером 6 126 000 тенге.

Статьей 86 закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» предусмотрена ответственность перевозчика перед пассажиром при отмене или задержке рейса.

Так, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах соответствующие услуги.

Предусматривается размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; доставка транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно. Все эти услуги должны быть предоставлены пассажирам без взимания дополнительной платы.

Реклама
Реклама
Новости партнеров