поиск
×
Общество

Вне зоны доступа: насколько доступна столичная среда для инвалидов-колясочников? (ФОТО)

Казалось бы, самый главный город страны должен быть удобен для всех граждан без исключения, но на деле оказалось совсем не так

Алтын Смагулова
19 октября 2022 года в 16:50

Вне зоны доступа: насколько доступна столичная среда для инвалидов-колясочников? (ФОТО)
Фото golos-naroda.kz

Все чаще люди с инвалидностью жалуются на проблемы передвижения по городу. Корреспондент golos-naroda.kz решила пройтись по социальным объектам столицы и узнать с какими проблемами могут столкнуться люди с ограниченными возможностями.

По нашим наблюдениям, пандусы, подъемы и лифты имеются во многих общественных местах и около социальных объектов. Однако, смотря на то, как именно они установлены, складывается впечатление, что они имеются лишь «для галочки».

Свою поездку по общественным местам Астаны мы начали с аэропорта. Отметим, что на удивление он оказался самым удобным и оснащенным для маломобильного слоя населения.

Воздушная гавань оснащена кнопками вызова персонала.

Они установлены возле парковок для инвалидов. Специальный аппарат сразу же бросается в глаза.

Там же вы можете позвонить по указанному номеру и обратиться к менеджеру.

Номер агентов по обслуживанию маломобильных групп населения указан и на стойке ресепшна. Корреспондент golos-naroda.kz решила связаться с менеджером и проверить, как это работает на деле. Как не странно, трубку сразу подняли и подтвердили: «Да, встречаем по прилету и после. Коляски предоставляем. Услуга бесплатная». Были приятно удивлены и пошли дальше.

Нашей съемочной группе даже удалось увидеть воочию агентов по обслуживанию маломобильных групп. Они с колясками, правда без людей, передвигались по зданию аэропорта.

Также в воздушной гавани есть лифт, который может вместить в себя колясочника и его сопровождающего.

Вход и выход у аэропорта оснащен небольшим подъемом. Радует.

Немного по-другому обстоят дела на железнодорожных вокзалах столицы.

На новом вокзале «Нурлы Жол» повсюду развешаны объявления.

«Вы нуждаетесь в услугах вокзала? Наведите камеру смартфона или обратитесь по указанному номеру – 8-771-261-43-33», - говорится в тексте баннера.

Нам не сразу удалось дозвониться по данному номеру. С третьей попытки по ту сторону телефона сказали, что встретят. Советуют звонить пораньше.

Сотрудники подскажут куда можно подъехать – лучше всего на паркинг. Оттуда, маломобильного человека заберут и сопроводят до перрона. При необходимости предоставят коляску.

На баннере указан OR-код, однако, сотрудники говорят, что лучше всего именно звонить. Также на входе установлены красные аппараты для вызова персонала. Стоит просто поднести трубку и озвучить свою просьбу.

На старом вокзале все те же старые технологии. Тут наша радость и закончилась. Там есть подъем для колясок, но он довольно высокий и резкий.

Желтая кнопка вызова персонала у самого входа есть, но самой кнопки почему-то нет. Куда она пропала, в справочной вокзала затруднились ответить.

Зато там подсказали, что кнопка должна быть у парковок для инвалидов.

Ее правда пришлось поискать. Она оказалась вмонтирована в здание пункта полиции. Поэтому людям с ограниченными возможностями придется тут немного «попотеть».

Недалеко у входа на вокзале удалось найти таблички, указывающие на возможность воспользоваться услугой по сопровождению.

«Для использования коляски для лиц с ограниченной подвижностью, при себе иметь удостоверяющий личность», - говорится в тексте объявления.

На старом вокзале также есть табличка, где прописывается, что услуги по сопровождению лиц с ограниченной подвижностью предоставляются бесплатно.

После проверки аэропорта и вокзала, съемочная команда отправилась посмотреть наличие пандусов в аптеках, школах, больницах и пешеходных мостах.

Столичные аптеки на первый взгляд оснащены подъемными механизмами, но они довольно непрактичные. То есть, инвалиду-колясочнику тут без помощи не обойтись.

В одной из школ на правом берегу установлен подъемник для колясок. Также там есть и кнопка вызова персонала.

Ко входу городской поликлиники приделали пандус. Однако, по фото видно, что он довольно неудобен.

Что касается госорганов, столичный акимат и управление соцзащиты, то они оснащены пандусами. Правда, на момент съемки здание акимата было перекрыто лентами. Причины пока неизвестны.

Довольно странная ситуация сложилась на мосту по улице Александра Бараева.

Там есть лифты для инвалидов, но кажется они существуют лишь по документам. С двух сторон моста они закрыты. Даже кнопка для вызова лифта отсутствует.

«Слышащее государство» отличилось и в этой ситуации. Они разместили баннер, где прописали, что принимают обращения и предложения. Однако, указанный номер оказался недоступен.

Неудобным пришелся не только мост, но и пешеходный переход, ведущий на ТРЦ «Хан-Шатыр». Мало того, что там довольно высокий подъем, так еще и зимой он превращается в самую настоящую зимнюю горку.

Стоит отметить, что в Казахстане утверждены правила для проектирования зданий для маломобильных групп населения.

Так, например, общественные, жилые и промышленные здания следует проектировать, возводить с учетом создания максимально безопасных и комфортных условий жизнедеятельности для инвалидов.

Минимальные размеры площади, занимаемой человеком на кресле – коляске, составляют 1,2 м × 0,9 м.

Минимальная ширина пространства для разворота на кресле - коляске - 1,8 м.

Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твердых материалов, ровным, шероховатым, без зазоров. Покрытие из бетонных плит должно иметь толщину швов между плитами не более 0,015 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

В случае перепада уровней поверхностей более 20 мм необходимо обеспечить пандусы на тротуарных дорожках. Все безопасные пешеходные дорожки должны быть обозначены (окрашиванием линий в желтый цвет либо отличительной текстурой поверхности).

Новости партнеров

Вам будет интересно