После оформления заказа в магазине злоумышленники моментально получают информацию о номере телефона и ФИО заказчика
Злоумышленники начали создавать фейковые магазины электроники на AliExpress, для совершения покупки предлагается перейти на сторонние ресурсы, при оплате на которых деньги списываются, но товар так и не приходит, передает golos-naroda.kz со ссылкой на РИА Новости.
Руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России» Екатерина Авдеева заявила, что на популярной среди продвинутой аудитории глобальной виртуальной торговой площадке AliExpress появился новый способ мошенничества.
«Злоумышленники, регистрируя магазин на платформе, предлагают приобрести топовые комплектующие детали для сборки компьютеров по привлекательным ценам. Поисковая система («Яндекс») по запросу жертвы начинает предлагать товары по заниженной стоимости, перекидывая человека на сайт недобропорядочного магазина с AliExpress», ‒ сказала Авдеева.
По ее словам, после оформления заказа в магазине злоумышленники моментально получают информацию о номере телефона и ФИО заказчика.
Далее злоумышленники в течение короткого времени связываются с жертвой с помощью мессенджера WhatsApp и под предлогом нехватки товара на складе просят переоформить заказ с иного сайта, который является фишинговым.
«Мошенники за такую небольшую корректировку предоставляют 5% скидку за неудобства и предлагают воспользоваться самыми популярными сервисами доставки в стране: Ozon, «Яндекс», «Почта России», Boxberry. Если жертва поддается заблуждению и соглашается на дополнительную скидку в 5%, ей высылают ссылку на оплату, и если оплата по ней производится – то вы можете навсегда попрощаться со своими деньгами», ‒ добавила Авдеева.