Автосалоны навязывают покупателям допуслуги и аксессуары – прокуратура Алматы

Прокуратурой Алматы проведен анализ законности установления автодилерами дополнительных услуг, а также аксессуаров при покупке новых автомобилей.

Kazakh24 Info

Прокуроры установили, что подобные действия автосалонов противоречат нормам законодательства. Автодилерами при продаже автотранспорта клиентам фактически навязываются данные услуги и аксессуары, передает golos-naroda.kz.

В силу статьи 26 Конституции Казахстана, монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается.

«Согласно закону «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и ущемляют права потребителя. В соответствии со статьей 28 продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте», – проинформировали в прокуратуре.

Как отмечается, запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных услуг.

«Одним из условий, нарушающих и ущемляющих права потребителей при заключении договора является установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам). Учитывая изложенное, 5 марта текущего года надзорным органом в Департамента по развитию и защите конкуренции г.Алматы внесено представление об устранении нарушении законности», – говорится в сообщении.

В настоящее время уполномоченным органом завершается анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке дилерских центров по продаже новых легковых автомобилей.

Реклама
Реклама
Новости партнеров