Это подтверждается уголовной статистикой
Антикоррупционная служба озвучила выявленные коррупционные риски в деятельности КТЖ, передает golos-naroda.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Это прозвучало в ходе совещания с участием представителей «Қазақстан темір жолы», НПП «Атамекен», членов Общественного совета и грузоотправителей.
Главные риски связаны с административными барьерами и коррупционными схемами при подаче вагонов, отсутствием должной цифровизации, прямым контактом железнодорожников с предпринимателями, предоставлением заявок в бумажной форме и др.
Это подтверждается уголовной статистикой
За последние 5 лет зарегистрировано 136 уголовных дел в отношении должностных лиц КТЖ и его подведомственных организаций. По ним осуждено 52 человека. Большинство преступлений в этой сфере приходится на факты взяточничества (70%) и хищения (13%), - сообщили в Антикоре.
В основном преступления связаны с получением незаконных вознаграждений при подписании актов выполненных работ, приемом на работу и переводами по службе, а также ускоренной и беспрепятственной подачей вагонов и тепловозов для перевозки грузов.
В своем выступлении первый заместитель председателя Агентства Дмитрий Малахов отметил, что согласно проведенному анализу в отдельных подразделениях КТЖ созданы коррупционные схемы по манипуляции с вагонами. Из-за искусственных барьеров и непрозрачной процедуры их распределения бизнесмены вынуждены неформально решать свои вопросы за деньги.
«На деле получается так – кто дает взятку, тот и своевременно отправляет свой груз. Все эти проблемы подтверждаются не только доводами предпринимателей, но и конкретными материалами уголовных дел», – подчеркнул Д. Малахов.
Он рассказал, что недавно осуждены руководители подразделения КТЖ по Костанайской области, которые организовали преступную схему по подаче вагонов за незаконные вознаграждения.
В качестве примера приведено уголовное дело в отношении экс-главы костанайского филиала «Казтеміртранс» Усабекова. Обнаружено, что предприниматели, которых он лоббировал, в течение суток получали свои вагоны даже в период их дефицита, когда другим приходилось ждать своей очереди неделями.
Б. Усабеков за совершенные преступления приговорен к шести годам лишения свободы, а фирме-взяткодателю вынесен штраф в размере 24 млн тенге.
По итогам совещания Малахов отметил, что озвученные рекомендации будут находиться на строгом контроле Антикоррупционной службы и призвал КТЖ незамедлительно приступить к решению этих проблем.